en ru
Каталог
+7 (499) 755-57-51
Заказать звонок

Оборудование для порошковых покрасочных линий, воздушные фильтры

Компания «НПО ПМП Вентиляция» производит и поставляет следующее оборудование для порошковых покрасочных линий:

 - Циклоны для систем порошковой окраски
 - Камеры порошковой окраски
 - Специальные сварные воздуховоды и узлы распределения
 - Воздушные картриджные фильтры с импульсной регенерацией


Циклоны для систем порошковой окраски

Циклон

Для повышения рентабельности линий порошковой окраски применяются системы рекуперации краски (сбор и возврат не использованной краски обратно в линию распыления), что составляет около 30% от общего количества распыленного порошка. В зависимости от объема распылительной камеры и режима работы, экономия может составить от $2 000 до $50 000 в месяц.

Одной из наиболее эффективных считается система рекуперации с использованием циклонов. Циклоны обладают высокой эффективностью по выделению частичек краски из потока воздуха, и позволяют при необходимости быстро, за 15-20 минут, сменить цвет краски, что сокращает потери от простоя.

Компания «НПО ПМП Вентиляция» производит и поставляет циклоны серии ЦПО для промышленных систем порошковой окраски, которые имеют ряд отличий от обычных циклонов. Главные - это тщательная и высокопрофессиональная сборка циклонов с последующей шлифовкой внутренней поверхности, моделирование процессов происходящих при работе циклонов с оптимизацией их геометрии, проработка эргономики при использовании.

Моноциклон    Двойной циклон    Рука циклона

Циклон ЦПО-8, 3D модель.



Циклон ЦПОД-24 (Двойной), 3D модель.



Элементы рамы и пневматического прижима
пылесборника (бункера), 3D модель.


Все циклоны серии ЦПО используют центробежную силу для выделения частиц, размером от 10 микрон и более, из воздушного потока, имеют тангенциальный вход и выполнены по противоточной схеме. 

Циклоны сери ЦПО имеют:
 - гладкую шлифованную внутреннюю поверхность;
 - оптимальную геометрию для каждой модели в серии;
 - оптимальную эффективность и низкое гидравлическое сопротивление;
 - эргономичный дизайн;
 - пневматическую систему прижима пылесборника (бункера);
 - обладают конкурентной ценой по сравнению с аналогичными изделиями мировых производителей.

Вышесказанное позволяет циклонам серии ЦПО успешно конкурировать с аналогичными изделиями таких компаний, как "GEMA" (Швейцария), "Nordson" (США) и ряда других производителей.

Циклоны изготавливаются из углеродистой или нержавеющей стали. В зависимости от производительности линий, имеют модели с расходом воздуха 6 000, 8 000, 12 000, 16 000, 18 000, 20 000, 22 000, 24 000 м³ в час. КПД циклонов, на указанных размерах частиц, составляет до 96%.

Состав циклона
1 – Тело Циклона. Имеет исполнение в виде моноциклона (ЦПО) или двойного циклона (ЦПОД), смотри Рисунки 1 и 2 ниже.
2 – Прямой центральный переход входного патрубка. Вход в циклон – прямоугольный, но доставка воздуха с частицами краски эффективней осуществлять по круглым воздуховодам.
3 – Рама Циклона. Универсальный конструктив рамы, за исключением нескольких элементов, подходит ко всем типоразмерам Циклонов. Рамы двойных Циклоном имеют меньшую высоту при сохранении общей высоты Циклона.
4 – Бункер, выполнен в виде конуса. Универсальный для всех типоразмеров Циклонов.
5 – Рука с интегрированным пневматическим прижимом Бункера. Рука является универсальной для всех типоразмеров Циклонов. По желанию Заказчика пневматический поджим может быть заменен на ручной.
6 – Блок управления (идет в комплекте только с пневматическим прижимом). Блок можно устанавливать дверкой внутрь Рамы или наружу.
7 – Сетчатый фильтр. Универсальный для всех типоразмеров Циклонов. В фильтре используется нержавеющая тканная сетка с размером ячейки 0,5 мм, диаметр проволоки 0,2 мм.
8 – Фиксирующий упор Руки. Универсальный для всех типоразмеров Циклонов. Поставляется для удобства использования Циклона. По желанию Заказчика может не включаться в комплект поставки.
9 – Интерфейс для подключения насоса твердой фракции. Может иметь незначительные отличия в зависимости от используемых у Заказчика насосов.
10 – Виброопоры для установки Тела Циклона на Раме (4 шт.).
11 – Шариковый пневмовибратор S-30. Один из вариантов, оптимально подходящий для использования. По желанию Заказчика может быть заменен на аналогичный с заменой крепления на Бункере.
12 – Перемычки Рамы (2шт.). Универсальные для всех типоразмеров Циклонов.
13 – Демпферы (2шт.).

        
Рисунок 1: Состав Циклона ЦПО-12
Рисунок 2: Состав Циклона ЦПОД-24


Технология изготовления
Тело циклона изготавливается из углеродистой листовой стали толщиной 3, 4, 6 и 10 мм. Внешняя сторона циклона окрашивается, внутренняя подвергается тщательной шлифовке. По желанию Заказчика тело циклона может быть изготовлено из нержавеющей стали.

Рама циклона изготавливается из углеродистой листовой стали толщиной 3, 4, 6, 10 мм и профильных квадратных труб из углеродистой стали размером 80х80х5 мм. Рама полностью окрашивается.

Цвет рамы циклона – стандартно RAL 7035, цвет тела циклона – стандартно RAL 9010. Для окраски используются высококачественные промышленные окрасочные материалы. По запросу Заказчика цветовая схема может быть изменена.

Бункер циклона и сетчатый фильтр циклона выполнены из нержавеющей стали марки AISI-304 и не окрашивается.

Сборка элементов осуществляется методом аргонно-дуговой и полуавтоматической сварки. Все сварные швы зачищаются, кроме этого, внутренняя поверхность тела циклона шлифуется.

Элементы, выполненные из нержавеющей, стали, дополнительно подвергаются химической обработке. После химической обработки внутренняя поверхность бункера шлифуется.

Моделирование
Все модели циклонов серии ЦПО проходили математическое моделирование внутренних процессов. Исходя из этих моделей, физических размеров и расчетных данных подбиралась их оптимальная геометрия.

        

Эпюра распределения скорости по направлению воздушного потока в циклоне ЦПО-12.


Эпюра распределения скорости воздушного потока в циклоне ЦПО-12 (срез).


Эпюра распределения скорости воздушного потока в циклоне ЦПОД-24 (срез).


Эпюра распределения скорости по направлению воздушного потока в циклоне ЦПОД-24.


Расчеты приведены для нормальных условий:
 - Давление окружающей среды: 101 325 Па (1 Атм).
 - Температура: 20ºС.
 - Влажность: 50%.

Известно, что циклоны отлично выделяют из воздуха фракции пыли размером до 10 микрон. Например, если размер частичек составляет 20-25 микрон, то эффективность циклона составит до 97-98%. Производители порошковых покрытий специально изготавливают краску с калиброванным размером частиц, потери, которой в автоматической покрасочной линии составляют всего 2–3%.

Чем выше центробежная сила, действующая на частицы краски, тем лучше выделяет циклон краску из воздуха. Центробежная сила зависит от скорости вхождения воздушного потока в циклон. К сожалению, чем выше скорость, с которой частицы краски ударяются и трутся о внутреннюю поверхность циклона, тем сильнее они повреждаются, раскалываясь на более мелкие части.

Если частица краски имеет размер 5 микрон – циклон удерживает ее с вероятностью 40-50%. Такие частицы не могут использоваться в повторном цикле окрашивания, так как не могут получить необходимый статический заряд и удержаться на поверхности окрашиваемой детали. Некоторые типы красок имеют эффект ударного слипания, что тоже зависит от кинетической энергии частиц.

Чем меньше диаметр циклона, тем он более эффективно работает и на меньших скоростях воздушного потока. Это хорошо для небольших покрасочных камер в которых работает один или несколько распылителей. Камеры автоматических линий крупных предприятий требуют большего расхода воздуха, следовательно, нужно использовать более крупный циклон. Увеличение диаметра снижает эффективность, размеры циклона значительно возрастают, требуется применять более мощный вентилятор.

Из-за высоты потолков цеха циклоны приходится занижать по высоте, что отражается негативно на их параметрах. Например, увеличивается крутизна конусной части циклона, что приводит к неудовлетворительному «стеканию» уже выделенных частичек краски в бункер, срыву этого потока со стенок конуса внешним вихрем, возникновению паразитных радиальных потоков из внешнего вихря во внутренний.

Все наши циклоны имеют развитую цилиндрическую и коническую части корпуса, они приблизительно одинаковы по высоте. Существуют конические циклоны, но они имеют более высокое гидравлическое сопротивление, что ведет к перерасходу электроэнергии.

Варианты изменения сечения и геометрии входа циклона показали, что это влияет на скорость воздушного потока при входе в циклон из присоединительного воздуховода. Желательно до изготовления циклона знать диаметр присоединительного воздуховода, который зависит от параметров распылительной камеры. Это позволит сделать оптимальный центральный переход.

Все циклоны имеют вход, вводящий поток воздуха в циклон максимально близко к внешней стенке корпуса по касательной (тангенциальный вход). Эффективность от этого повышается. Можно применить «улиточный» вход, что еще немного повысит эффективность циклона, но существенно усложнит изготовление.

Высота выходной трубы (выхлопа) при уменьшении ее до нуля, снижает эффективность циклона на несколько процентов. Очень длинный выхлоп, до уровня перехода цилиндрического корпуса в конический тоже уменьшает эффективность. Оптимальной является средняя длина выхлопной трубы учитывающая высоту входа.

Уменьшает гидравлическое сопротивление «завихритель» установленный в самом низу выхлопной трубы, но сложность очистки такого механизма при смене краски делает его применение невозможным. Та же проблема очистки циклона при смене краски не позволяет применять батарейные циклоны при больших объемах распылительных камер.

По эпюрам распределения давления и скорости можно определить необходимую величину разряжения на выходе циклона, определить скорость на входе через сечение входного патрубка и расход воздуха. Эти данные помогут определить требуемый тип вентилятора и диаметр соединительных воздуховодов, обеспечивающих необходимый воздушный обмен в камере распыления.

Дополнительно к циклону возможна поставка специальных сварных воздуховодов и распределительных узлов для соединения циклона с распылительной камерой и конечным фильтром. Воздуховоды и узлы изготавливаются из черной стали с шлифовкой изнутри и  порошковой окраской снаружи. Возможно изготовление из нержавеющей полированной стали. Воздуховоды могут иметь смотровые люки и люки для ревизии.

Кроме этого, "НПО ПМП Вентиляция" производит и поставляет картриджные или рукавные воздушные фильтры для финишной очистки воздуха.

Циклон и картриджный фильтр      

Один из установленных циклонов.





Сборка тела циклона. Используется
аргонно-дуговая сварка и сварка полуавтоматом.




Циклон, контрольная сборка

Пневматический прижим

Контрольная сборка циклона ЦПО-12.





3D модель циклона ЦПО-12.





Внутренняя конструкция пневматической
прижимной системы.


Пневматический прижим
Рама циклона
Циклон, контрольная сборка

Рука циклона ЦПО-12 с системой
пневматического поджима.




3D модель циклона ЦПО-12.





Контрольная сборка циклона ЦПО-12.



Пневматический прижим
Отгрузка



Внутренняя конструкция пневматической
прижимной системы.


Отправка циклона Заказчику.





Камеры порошковой окраски из нержавеющей и углеродистой стали
Мы можем выполнить конструкторские работы самостоятельно или изготовить камеру по чертежам заказчика. Все камеры имеют разборную конструкцию, что позволяет легко их транспортировать и собирать на месте установки. Наши камеры отличает прочность и эргономичность, а также высокое качество исполнения. Возможен заказ камер большого размера. На фото окрасочная камера нашего изготовления установленная на заводе "KERMI" в г. Ступино.

Распылительная камера, завод "КЕРМИ", г. Ступино


Специальные сварные воздуховоды и узлы распределения для линий порошковой окраски
Для соединения циклона, распылительной камеры и конечного фильтра "НПО ПМП Вентиляция" производит специальные сварные воздуховоды и распределительные узлы. Воздуховоды и узлы изготавливаются из черной стали с шлифовкой внутренней поверхности и  порошковой окраской снаружи. Отшлифованная внутренняя поверхность воздуховодов позволяет свести к минимуму оседание краски на стенках, а также облегчает их очистку.

Возможно изготовление из нержавеющей полированной стали. Воздуховоды могут иметь смотровые люки и люки для ревизии.


Воздуховоды и шиберные заслонки системы рекуперации порошковой краски    Прямой участок с ревизионным люком   

Система воздуховодов распределяющая потоки между двумя фильтровальными установками.




Прямой участок с ревизионным люком.




Круглая врезка в прямоугольный воздуховод.






Прямой участок с ревизионным люком.


 
Элемент для подключения распылительной камеры.


 
Тройник на установочной раме.


   

Отвод 90 градусов.


Шиберная заслонка.


Прямой участок с большим ревизионным люком.


Воздушные картриджные фильтры с импульсной системой регенерации.
 

Воздушный картриджный фильтр с импульсной регенерацией, далее «Фильтр» предназначен для финишной очистки воздуха от механической пыли перед его выбросом в атмосферу. Фильтр рассчитан на непрерывную работу по очистке воздуха с концентрацией по запыленности 10 грамм пыли на кубический метр воздуха.

Фильтр рассчитан для использования в системах рекуперации и аспирации на различных промышленных предприятиях.

Материал фильтрующих элементов подбирается индивидуально в зависимости от поставленной задачи по степени очистки воздуха. Фильтр имеет горизонтальное расположение сменных картриджных элементов. Для равномерной пылевой нагрузки и эффективной очистки воздуха, внутреннее пространство Фильтра имеет дополнительные элементы, которые распределяют потоки воздуха в режиме фильтрации и при импульсной регенерации.

Модельный ряд имеет в своем составе Фильтры, рассчитанные на рабочий объем очищаемого воздуха от 5 000 до 30 000 кубических метров в час. Рабочая система набирается из стандартных модулей.

Запыленный воздух подается в «грязную» зону фильтра и равномерно распределяется по объему. Под давлением, воздух проходит сквозь фильтрующий материал, попадая в «чистую» зону Фильтра. Частицы пыли опадают в пылесборный бункер или оседают на наружной поверхности фильтрующего материала. Очищенный воздух из «чистой» зоны выводится в производственное помещение или во внешнюю атмосферу.

По мере накопления пыли на внешней поверхности фильтрующих элементов, эффективность Фильтра начинает падать. Для восстановления фильтрующей способности, применяют импульсную регенерацию сжатым воздухом. Частоту «продувки», ее длительность можно менять в зависимости от концентрации пыли и ее состава, есть автоматический режим.

В нижней части бункера пылесборника находится съемная емкость для удаления скопившейся пыли. Емкость присоединяется герметично к бункеру посредством пневматического прижима. Вместо емкости с пневматическим прижимом можно установить шнековый транспортер, Big-Bag с поворотным клапаном или ручной шиберной заслонкой, емкость с ручным прижимом.

На рисунке ниже представлена базовая компоновка корпуса одномодульного Фильтра, рассчитанного на расход от 5 000 до 14 000 м³ в час в зависимости от типов фильтрующих элементов и вентилятора.

 


Фильтр изготавливается из листовой углеродистой стали толщиной от 1 мм до 6 мм с последующей порошковой окраской. Рама для установки сменных картриджей может изготавливаться, по желанию Заказчика, из нержавеющей стали марки AISI-304.

Фильтр поставляется в разобранном состоянии и собирается на месте. При сборке для полной герметизации стыков используется промышленный полиуретановый герметик.

      
Стандартная компоновка Фильтра на 6-8 картриджей (один модуль, 3D модель).
Выход чистого воздуха устроен сбоку.

Стандартная компоновка Фильтра на 6-8 картриджей (один модуль, 3D модель).
Входное отверстие грязного воздуха находится сверху-спереди.

Замена картриджей осуществляется через несколько (по числу кассет) отверстий или через общую дверь (зависит от рабочего объема Фильтра).
По желанию Заказчика, горизонтальное расположение картриджей может быть заменено на вертикальное (классическое) расположение.

Также, по желанию Заказчика фильтр может иметь иную компоновку корпуса учитывающую:
 - Положение Фильтра в цеху;
 - Площадь фильтрующей поверхности;
 - Требуемый рабочий объем;
 - Расположение напорного вентилятора;
 - Расположение в пространстве воздуховодов на вход и выход воздуха.

Входное отверстие может располагаться сбоку или сверху, выходное снизу или сверху. Вентилятор располагается вне корпуса Фильтра для моделей с большим расходом воздуха, но есть варианты с внутренним расположением вентилятора.