en ru
Products сatalog
+7 (499) 755-57-51
Request a call

Coatings

The final stage of production incorporates deep cleaning and coating of the metal. Carbon steel products are usually coated with powder polymers for protection from corrosion and better aesthetic appearance. Stainless steel products are usually cleaned and passivated (anti-corrosion coating). Sometimes it is necessary to apply additional polymer coatings to protect the products from highly acidic media.


Chemical processing of stainless steel

The main additive in stainless steel is chromium (Cr). Reacting with oxygen, a thin (130 angstroms), but very strong layer of chromium oxide (CrO) is formed on the surface of the steel. This natural chromium oxide coating is the key component that makes this stainless steel resistive to corrosion. The greater the percentage of chromium alloy is, the more resistant the steel is to oxidants.

The most crucial aspect is the uniform concentration of chromium in the surface layer of the metal, which affects the formation of a uniform protective layer of chromium oxide.

During the manufacture of stainless steel products, their surface is constantly scratched by the machinery. The resulting scratches contain micro-particles of iron (Fe). The naturally formed protective coating (under exposure to oxygen) is formed non-uniformly due to the iron particles obstructing the way. After a while, signs of corrosion can be seen on the surface of the metal. Even in the inert gas media, if the metal is exposed to high temperatures, areas around the weld zone oxidize. This prevents the formation of a high-quality protective anticorrosive layer. To avoid this minor, but important flaw, we thoroughly clean and polish our products before applying coatings.

The products are chemically etched with an acid solution that removes organic matter, iron particles and various oxides. Besides that, as the iron particles react with the acid solution, salts are formed on the surface of the metal. This enriches the surface layer of stainless steel with alloying additives such as chromium, nickel and others (depends on the brand of stainless steel).




After neutralization of the etching solution, we passivate the stainless steel, which results in the formation of a strong, uniform chromium oxide film. The film allows stainless steel to resist corrosion easily even in aggressive chemical media

The photo above displays the matte-silver surface of a chemically processed product.


Powder coating of carbon steel

Powder coatings are solid dispersion solutions that contain special film-forming resins, hardeners, pigments, fillers and other additives.

After thermal processing, such coatings form a strong polymer film resistant to:
• solvents;
• abrasion;
• water and salt solutions;
• corrosion;
• high temperatures (up to 600 ºC / 1110 ºF);
• weathering.

Порошковые покрытия имеют богатую гамму цветов, различную фактуру поверхности, некоторые проводят электричество.
Powder coatings include a large range of colors and various textures. Some of them conduct electricity.


На фото выше, на готовое изделие из углеродистой стали нанесено порошковое покрытие, RAL 7035, поверхность полуматовая гладкая, стойкая к истиранию.

The photo above depicts a finished carbon steel product with powder coating (RAL 7035). The surface is smooth and semi-matte. It is highly resistant to abrasion.

Polymer coating of stainless steel (fluorine polymer)

Teflon-based polymer coatings are used to protect the surface of stainless steel from aggressive oxidants.



The photo above shows two welded AISI-304 stainless steel plates, each 1.5 mm thick, covered with fluoride polymer produced by Solvey company – Halar ECTFE. The thickness of the coating is 300 microns. The coating is an excellent dielectric that resists concentrated acids and has a working temperature range from -80 ºС to +150 ºС.

Paint and varnish coating of carbon steel

Besides powder coatings, carbon steel can also be covered with conventional enamels that protect the surface from aggressive oxidants just as well as the powder coatings do. The painting process consists of two stages. First, the metal is primed, then it is painted into the desired color.


The photo above depicts an industrial cyclone in our hot air drying chamber. The final coating is applied and the product is drying.

en ru
Каталог продукции
+7 (499) 755-57-51
Заказать звонок

Используемые покрытия

Все готовые изделия проходят финишную обработку. Для «черной» стали – это, чаще всего, нанесение полимерных порошковых покрытий для защиты поверхности от коррозии и придания эстетичного внешнего вида. Для нержавеющей стали – это очистка всей поверхности изделия и формирование защитного антикоррозионного слоя (пассивация). Иногда требуется нанести дополнительные полимерные покрытия для защиты поверхности изделий от кислотных сред высокой агрессивности.

Химическая обработка поверхности нержавеющей стали

В химический состав нержавеющей стали входит хром (Cr). Под воздействием кислорода воздуха на поверхности стали образуется тонкий (130 ангстрем), но очень прочный слой оксида хрома (CrO). Именно он придает нержавеющей стали устойчивость к коррозионным средам. Чем больше хрома входит в состав стали, тем более она устойчива к коррозионным средам.

Очень важным параметром является однородная концентрация хрома в поверхностном слое металла, что влияет на формирование однородного защитного слоя оксида хрома.

При производстве изделий из нержавеющей стали, их поверхность постоянно соприкасается с инструментом, станками, металлическими приспособлениями. Полученные в результате этого царапины содержат микрочастицы железа (Fe). Защитный слой, который образуется естественный образом (под воздействием кислорода воздуха), формируется неоднородным – ему мешают частицы, попавшие на поверхность. Через некоторое время в этом месте появятся следы коррозии. Кроме этого, после сварки, даже в среде инертных газов, под воздействием высоких температур, на поверхности металла, в зоне шва образуются оксиды, которые также препятствуют образованию качественного защитного антикоррозионного слоя. Для исключения этих процессов поверхность изделий очищают.

Очистка производится методом химического травления раствором кислот, который удаляет органику, микрочастицы железа, оксиды. Кроме этого, из поверхностного слоя нержавеющей стали "уходит" железо, которое образует соли при взаимодействии с кислотой, что приводит к обогащению поверхностного слоя нержавеющей стали легирующими добавками - хромом, никелем и другими (в зависимости от марки нержавеющей стали).


После нейтрализации и смыва травильного состава водой, происходит пассивация поверхности нержавеющей стали, образуется прочная однородная пленка оксида хрома, которая позволяет нержавеющей стали легко сопротивляться коррозии даже в агрессивных химических средах.

На фото выше, хорошо видна матово-серебристая поверхность изделия после химической обработки.


Порошковое покрытие углеродистой «черной» стали

Порошковые покрытия – это твердые дисперсионные композиции, в состав которых входят специальные пленкообразующие смолы, отвердители, пигменты, наполнители и целевые добавки.

После термической обработки, такие покрытия образуют прочную полимерную пленку, которая устойчива к:
• воздействию растворителей;
• абразивному воздействию и истиранию;
• воздействию водных и солевых растворов;
• коррозии;
• высоким температурам (до 600 ºC);
• атмосферным воздействиям.

Порошковые покрытия имеют богатую гамму цветов, различную фактуру поверхности, некоторые проводят электричество.


На фото выше, на готовое изделие из углеродистой стали нанесено порошковое покрытие, RAL 7035, поверхность полуматовая гладкая, стойкая к истиранию.


Полимерное покрытие  (фтор полимер) нержавеющей стали

Полимерные покрытия на основе тефлона применяются для защиты поверхности нержавеющей стали от агрессивных окислителей.


На фото выше, представлены две сваренные пластины нержавеющей стали марки AISI-304, толщиной 1,5 мм покрытые фтор полимером компании Solvey – Halar ECTFE. Толщина покрытия составляет 300 микрон. Покрытие является отличным диэлектриком, противостоит концентрированным кислотам, имеет диапазон рабочих температур от -80 ºС до +150 ºС.


Лакокрасочное покрытие углеродистой "черной" стали

Помимо порошковых покрытий, углеродистую сталь красят обычными эмалями, которые не хуже порошковых покрытий защищают поверхность от агрессивных окислителей. Процесс покраски состоит из двух этапов. Первый - нанесение грунта, второй - финишная окраска.


На фото выше, представлен циклон в камере покраски. Нанесено финишное покрытие, идет процесс горячей сушки.